четверг, 1 ноября 2012 г.

Софи. Клуб отверженных.


Их отвергли. Просто исключили из общества.
Так бывает. Общество – организм самоочищающийся. Если ему кто-то не нужен, или не нравится, оно очень быстро от него избавляется. Быстро и безболезненно.
Сначала один, потом второй, потом третий, а под конец еще и четвертый.
Все они были самыми обычными членами того самого Общества, которое их отвергло. Самыми обыкновенными? Или нет? Во всяком случае сами они не считали, что очень уж отличаются от принятых стандартов. Жаль только, что их никто не спрашивал.
Вы знаете, что Человек – существо социальное? То есть (по мнению ученых) мы просто не можем жить без Социума, без Общества, Общения, Общественного Положения и проч. Но что делать, если тебя исключили из общества? Умирать? Умирать хочется в последнюю очередь, и это понятно.
Их было четверо. И все что они могли сделать, это создать свое собственное общество, которое они нарекли “Клуб отверженных”. Этот их шаг не был чем-то странным или из ряда вон выходящим, а очень даже логичным, ведь, как я уже сказала, человек – существо социальное. И в своем новом мини-социуме, в своем обществе отвергнутых Обществом, они снова и снова называли себя непризнанными, непонятыми гениями, в каком-то смысле даже избранными, и задирая нос в своем дружном самообмане, все равно мечтали вернуться в Общество. Вернуться уже признанными “гениями”. Вернуться, и каким-то чудом оказаться на самой верхней ступеньке той пирамиды, у подножия которой они оказались теперь. Как видите, в их жизни ничего не изменилось. Все те же желания, все те же мечты, все тот же образ жизни. Ведь когда они еще не были отверженными, они все равно мечтали подняться по социальной лесенке вверх, просто тогда не надо было начинать с нуля, а так никакой разницы.
Друзья? Нет, в социуме нам не нужны друзья. Скорее авторитет. Широкий круг знакомств, пусть даже незначительных. И чем больше людей мы знаем, тем больше людей знают нас. Тем больше друзей соседки подружки друга вашего знакомого могут сказать вам на улице, что много слышали о вас. Чем больше людей мы хвалим, тем больше людей хвалит нас. Чем больше мы говорим, тем больше нас слушают. Вот это и называется Авторитет. Это, знаете, как в Твиттере. Суть игры заключается в том, что чем больше твитов ты читаешь, тем больше юзеров читают твои твиты, а стало быть тем выше твой рейтинг.
Рейтинг! Вот оно, правильное слово. Мы просто поднимаем свой рейтинг, больше ничего. Но именно это и делает нас существами социальными.


У меня было все, даже понимание того, что у меня все есть, а это не мало. Но все же чего-то не хватало. И это было ужасно.
Так получилось, что меня тоже исключили из Общества. Ну, не так грубо, как некоторых.
Просто мне сказали: “Уходи”, и я ушла, хотя по правилам игры должна была остаться.
Мне сказали: “Вернись!”, но я не вернулась, хотя по правилам игры, опять же, поступила неправильно.
Но Общество не дает второго шанса, так что второй раз мне никто не сказал: “Вернись!”
Я потеряла все, но осознание того, что у меня все есть, почему-то осталось. Более того, теперь у меня появилось нечто такое, чего в принципе раньше не было. Время. Время, чтобы подумать.
Но нет, сначала надо сделать то, что логично. А что логично? Попроситься в “Клуб отверженных”, конечно. И я попросилась. Честно признаюсь, я была уверена, что меня примут, ведь на то и клуб для отверженных, чтобы туда принимали всех отверженных.  Но оказалось, что это не так.
Я им не понравилась. Может потому, что в своей прежней жизни на пирамиде Социума я была на пару ступеней выше их?
Это было нелогично. Ведь теперь-то мы все равны, разве это не повод для, если не дружбы, то хотя бы… взаимопонимания, что ли?
Оказалось нет. Зависть есть зависть. А еще у нее есть сестра, или скорее брат – злорадство. Они были так рады, что у меня теперь ничего нет, что не захотели дать даже малую часть того минимума, который был у них.
Надо же. Меня отвергли даже отверженные. Есть повод для гордости, как мне кажется.
Повод для гордости был. И еще была уйма времени.
Я быстро поняла, в чем смысл. В “Клубе отверженных” все те же правила. Твое мнение должно совпадать со мнением большинства, в данном случае всех, потому что раскол и без того малюсенькой группки людей ни к чему хорошему не приведет. Ты должен тратить свое время на эту маленькую группку. Членов в ней очень мало, но времени от этого больше не становится. Ты идешь по замкнутому кругу, все снова и снова повторяется. И в конечном счете уже понятно, почему ты хочешь вернуться в Социум. Он большой. Там тоже замкнутый круг, но он хотя бы больше, и ты можешь даже не заметить, как все повторяется. А тут откровенно скучаешь, но другого выбора у тебя нет, потому что ты имеешь, конечно, самый что ни на есть минимум, но он есть, и ты все еще можешь его потерять.
Им было, что терять. А у меня не было. Может именно поэтому они были отверженными, а я Свободной.
У нас такая психология. Мы хотим сохранить то, что имеем, даже если это нам не нужно. Ведь, согласитесь, какая ерунда – сохранить статус отверженного, чтобы не получить статус отверженного отверженными. В конечном счете, какая разница?
Помните, в детстве родители часто водили вас во всякие кружки и секции. Кого-то на танцы, кого-то на баскетбол, кого-то на фортепиано. Но во всех этих кружках, особенно в драматических, вам говорили одно и то же: движение красиво, когда оно свободно. Если вы напрягаете свои мышцы, танца не получится. Если ваше лицо сжато, как натянутая резинка, вы не сможете сказать ни слова. Если вы боитесь оторвать руку от тела, как же вы закинете мяч в корзину?
А вы никогда не думали, что тот же принцип действует и в отношении людей?
Свободное движение – самое совершенное движение. Свободный человек – …
Моя Свобода была прекрасна. А то, что прекрасно, имеет свойство украшать все то, что вокруг него. Для меня прекрасным стал весь мир. Я стала прекрасной для всех остальных. В том числе и для Социума.
По правилам игры Общество не дает второго шанса. Но ведь правила касаются только тех, кто является членами Общества. А если ты не член?
На самом деле быть за чертой намного выгоднее, чем быть в ее пределах. Потому что ты можешь увидеть все блага Человечества, но избежать его жестоких законов. Вот и все.
Теперь у меня есть все: осознание того, что у меня все есть, Свобода и никакого страха, что я что-то потеряю.
А ведь начиналось все так обычно…

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я так думаю


Творческий подход
Это только окружающим кажется, что кто-то в чём-то соврал. Никто же не называет писателе лжецами, потому что это творческий процесс, требующий недюжинной фантазии и нестандартного мышления. И если какие-то бытовые моменты приукрасить забавными штрихами, то это не ложь и не манипуляция, это просто стиль жизни, который, к сожалению, не всегда понятен окружающим.

Пройти тест "Обман или фантазия?"

Возраст?


Состояние души

Молодость, зрелость — это всё возрастные категории. Вам ближе теория, что человек молод душой, а не телом. Увы, телесная оболочка изнашивается быстрее, чем жажда жизни и оптимистичный подход ко всем неурядицам и проискам судьбы. Идеальная старость — это путешествия, прыжки с парашютом и тусовки с теми, кто тебе интересен, а не с кем положено по возрасту. Достаточно посмотреть на новости, где такие люди представлены как уникумы… И вы ничем не хуже!

Пройти тест "Что такое молодость?"

Какой цвет у светофора?


Жёлтый
В зависимости от ситуации, сегодня вы можете быть легки на подъём, а завтра вас с места не сдвинешь. Для активных действий должно сложиться много факторов, чтобы вы решились на движение, но если уж всё сойдётся, то вы включитесь с увлечением и задором. С удовольствием поможете, если ваши собственные ресурсы это позволяют. Вы чётко знаете, когда можно рискнуть, а когда стоит остановиться. Поэтому в вашей компании и отдых, и работа проходят одинаково успешно.

Пройти тест "Какой цвет у светофора?"

Судьба? А что с ней делать?


Судьба
Самое важное в вашей жизни — это вы, поэтому все силы необходимо направлять на то, чтобы чувствовать радости этой самой жизни и быть счастливой. Но подковать судьбу непросто, потому что начинать надо с себя, работая над собственной личностью и днём, и ночью, постепенно, шаг за шагом, приближаясь к гармонии с окружающим миром, каким бы несовершенным он ни был.

Пройти тест "Кого подковать?"

В каком мире я живу?


В обыденном мире

Вам не откажешь в трезвом взгляде на происходящее. И людей вы оцениваете по мере своих возможностей точно, и в различных ситуациях видите и преимущества, и недостатки для себя. Порой позволяете себе расслабиться и надеть розовые очки, но также быстро от них избавляетесь, так как мир перестаёт восприниматься адекватно, что вызывает определённый дискомфорт.

Пройти тест "В каком мире вы живёте?"