среда, 11 января 2012 г.

Соня. НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЯЯ. ("Сердцебиение")



Темно, холодно и больно... Я стою у окна в одной пижаме и босиком. Холодно... Я уже не чувствую пальцы ног... Холодно, сердцу холодно... Руки скрестила на груди. Онемевшими от холода пальцами сжала край занавески: укутаться в занавеску вместо одеяла, конечно же, не самая лучшая идея, но мне уже все равно.
Я стою у окна с закрытыми глазами. Я боюсь открыть глаза. Открыть глаза, посмотреть в окно и понять, что его там нет, нет и больше никогда не будет. Пусть лучше он стоит под моим окном в моем воображении и вечно улыбается мне. Лучше так, чем...
Я прижимаю веки к глазам так, что голова начинает болеть: только бы не открыть глаза. А слезы все катятся и катятся по щекам до подбородка, срываются и исчезают в темноте.
Мокро... Мокрые, соленые слезы, куда же вы? Почему вы так спешите покинуть меня? Что хорошего ждет вас в темноте?
Я разговариваю сама с собой. Говорят, это признак сумашествия, но я чувствую, что сойду с ума, если буду молчать.
Голова... Голова болит. Она просит открыть глаза. Просит? Умоляет! Говорит, что так будет меньше болеть. - Открыть глаза? - громко спрашиваю я саму себя. - Нет! Только не это! Я еще сильнее прижимаю веки к глазам и начинаю задыхаться от слез и боли. Глаза не открылись, а распахнулись.
 - Нет! Его там нет! Только сейчас, в моем воображении он был там, под окном, стоял под нашим любимым деревом с качелями и улыбался мне. А сейчас его больше нет. Нет, и никогда не будет!
Я открыла глаза, и голова больше не болит. Но теперь болит сердце.
Я падаю на пол, пытаясь схватиться за занавеску. Напрасно, онемевшие пальцы давно уже не слушаются меня. Здесь, на полу, я нахожу все свои несчастные слезы, которые так хотели оторваться от моего подбородка. Здесь, на этом холодном, мокром, соленом полу. Вот что ждало вас в темноте, слезы, - холодный паркет.
Я не рыдаю и не всхлипываю, хотя слезы так и катятся по моим щекам. Я говорю четко и ясно, как всегда. Да, я боюсь, что в темноте меня кто-то подслушает. В конце концов мне не нужно рассказывать самой себе историю своей же жизни. Но в глубине души я втайне надеюсь, что тот, кто подслушает меня в темноте, будет слушать внимательно, стараясь не пропустить ни одного слова, ни одного вздоха, ни одного удара сердца.
Сердце! Не плачь! Здесь, на этом соленом от слез полу, мне все же лучше, чем ему.
 - Эй вы, в темноте! Слушайте внимательно!

Это был ужасный день. Холодно, пасмурно, сыро. Поссорилась с родителями. Вышла на улицу, хлопнув дверью, и побежала в кино. Надеялась, что за два часа, пока все будут смотреть фильм, я смогу заставить себя вернуться в квартиру своих родителей, которую я так и не научилась называть домом. А через пару дней все уладится. Но на полпути позвонила подружка и сказала, что не придет: незапланированное свидание с бойфрендом. А я со своим рассталась всего два дня назад. Спасибо всем бойфрендам и герлфрендам на свете...
Домой? Невозможно! Пойти в кино одной? Хуже этого ничего не придумаешь для девушки, которая всего два дня назад рассталась с парнем, сегодня утром сбежала из дома и минуту назад поняла, что настоящие друзья бывают только в старых мультах. Я выбрала меньшее из двух зол: пошла в кино одна...

Мы познакомились не где-нибудь, а на премьере фильма "Любовь и боль". Мы были единственными в очереди, кому не досталось билетов: пиар-менеджеры постарались.
Я чуть не плакала. Не потому, что мне некуда было идти: в конце концов улицы еще никто не отменял. Но день сегодня был просто паршивый.
Он понял, как мне плохо. Подошел и предложил посмотреть другой фильм в другом кинотеатре.
Незнакомый человек пригласил меня в кино, и я согласилась, ведь на самом деле мне больше некуда было идти.
"Другой кинотеатр" находился на другом конце города. Нас пропустили без билетов. В зале с деревянными скамейками было удивительно светло. Кроме нас никто не пришел, но так было даже лучше. Мы сели в первом ряду - прямо перед маленьким полотном экрана.
Послышался стук старой аппаратуры: показывали очень старый фильм длиной в 31 минуту - тогда это была полнометражка.
Два дня назад я рассталась со своим парнем. Конечно же, переживала. Но понимала, что никогда не любила его. Может потому, что он смотрел все фильмы на DVD?

Мы посмотрели этот фильм 12 раз. Когда кинотеатр закрылся и нам пришлось уйти, было уже темно. Он проводил меня до дома. Я была не против.
На следующий день я снова пошла в тот маленький кинотеатр из позапрошлого века. Он ждал меня там.
Он спросил, почему я не на уроке.
Я сказала, что у нас осенние каникулы.
Он сказал, что у них тоже.
Я сказала, что сегодня последний день наших каникул.
Он сказал, что и у них.
У нас был один день.
Он сказал, что у него тяжелый характер.
А я сказала, что мне все равно.
Он сказал, что не любит тратить время зря.
Я сказала, что мне все равно.
Тогда он схватил меня за руку и потащил из кинотеатра. Запихнул в допотопный троллейбус и два часа, пока мы медленно тащились по городу, рассказывал мне о строении человеческого сердца.
Мы пошли к нему домой.
Он все рассказывал о человеческом сердце, а я лежала на его гамаке в его саду и смотрела ему в глаза. Я только сейчас заметила, что у него голубые глаза.
 - Спроси меня что-нибудь, - попросил он.
 - Где в человеческом сердце любовь? - прошептала я.
 - Ее там нет, - ответил он. - Люди не умеют любить.
  - Согласна, - ответила я. - А еще я хочу твои глаза.
 - А я - твои, - улыбнулся он.
 - Мои карие, - тихо сказала я, - к тому же неглубокие.
 - У тебя глаза цвета молочного шоколада, - сказал он. - Я люблю шоколад.

Под моим окном росло дерево с качелями. Это было наше дерево. Весь вечер он стоял под этим деревом и смотрел на мой силуэт, который медленно двигался в свете окна. А когда все окна нашего дома темнели, он залезал на дерево и ждал, пока я открою окно: так мы разговаривали всю ночь.
Он научил меня учить уроки. Нет, он не был гением энциклопедий. Просто он так смотрел на меня, что мне приходилось прятать глаза в книгу.
А сам он уроков не учил, и тоже из-за меня. Однажды я предложила ему написать сочинение, чтобы хоть как-то компенсировать двойку в четверти, которую он получил из-за меня.
Он сказал, что это - плагиат.
Я сказала, что подарок.
Он согласился и получил еще одну двойку, потому что признался, что это не он написал сочинение.
Я чувствовала себя виноватой.
Чтобы успокоить меня, он обещал написать сочинение и исправить оценку.
Я попросила дать почитать.
Он предвидел это: в тетради, вместо сочинения, было написано: "Я люблю тебя..."
Я его поцеловала и поцелуем написала на его губах: "Я тебя тоже".
Он был на седьмом небе, забыл обо всем. И... сдал тетрадь... Получил еще одну двойку.

Его день рождения мы отмечали вдвоем.
 - Знаешь, сколько мне исполняется?
 - Сколько?
 - Восемнадцать!
 - И что в этом хорошего? Ты уже старик.
 - Я не старик. Я - совершеннолетний.
 - И что, будешь нос задирать?
 - Не буду.
Мы замолчали, потом он сказал:
 - Как хорошо, что я - совершеннолетний.
 - Почему?
 - Не знаю, но это что-то значит.
 - Что?
 - Не знаю, но что-то значит.
 - Ничего не значит.
 - Нет, что-то значит...

Я много раз просила его похитить меня. Я даже приготовила веревочную лестницу из запасного комплекта постельного белья.
Он смеялся надо мной, но понимал, что мне не до смеха.
Я хотела сбежать от той реальности, в которую вынуждена была возвращаться каждый день. Я не знала, куда, как и почему, но все равно хотела сбежать. От кого? Да от самой себя, наверное.
Он понимал меня и согласился на похищение. Но это не было похищением: я сама сбежала с ним.
Мы бежали всю ночь. А утром спрятались в старом заброшенном сарае на окраине города. Отсыпались два дня. А на третий нас нашли.
Его тут же арестовали и увезли в участок. А меня с родителями - домой. Меня никто не слушал, а я ни с кем не разговаривала. Сразу поднялась к себе в комнату. И домашний арест на целую вечность.
Через месяц ко мне пришел мой бывший, кстати любимчик моего отца, и принес мне свежую газету, в которой было написано, что его осудили на пять лет.
 - Пять лет?! Это же целая вечность... И в этом виновата я! Я попросила его похитить меня! Почему я не рассказала об этом в суде?! Почему меня не спросили?!
Мой бывший сказал, что он признал свою вину, а меня не допросили, чтобы не подвергать стрессу. А еще он сказал, что через месяц ему исполнится восемнадцать, он станет совершеннолетним и женится на мне.

Прошло еще пол месяца, прежде чем я вышла из комнаты.
Мать и отец сидели перед телевизором и смотрели новости.
Я тихо подошла сзади: они не заметили меня. В новостях говорили о нем. В тюрьме он избил какого-то рэкетира, и его ждал новый суд. А я...
Все из-за меня!...
Отец вдруг заметил меня и выключил телевизор.
 - Что ты здесь делаешь? - грубо спросил он.
 - Скажи мне, почему его осудили?
 - Потому что он похитил тебя, - сухо сказала мать.
 - Он не похищал меня. Я сама сбежала.
 - Виновен он, - ответил отец. - А ты просто не знаешь, чего ты хочешь.
 - Почему это я не знаю, чего хочу?
 - Потому что ты несовершеннолетняя, - последовал ответ.

Совершеннолетний - это что-то значит...




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я так думаю


Творческий подход
Это только окружающим кажется, что кто-то в чём-то соврал. Никто же не называет писателе лжецами, потому что это творческий процесс, требующий недюжинной фантазии и нестандартного мышления. И если какие-то бытовые моменты приукрасить забавными штрихами, то это не ложь и не манипуляция, это просто стиль жизни, который, к сожалению, не всегда понятен окружающим.

Пройти тест "Обман или фантазия?"

Возраст?


Состояние души

Молодость, зрелость — это всё возрастные категории. Вам ближе теория, что человек молод душой, а не телом. Увы, телесная оболочка изнашивается быстрее, чем жажда жизни и оптимистичный подход ко всем неурядицам и проискам судьбы. Идеальная старость — это путешествия, прыжки с парашютом и тусовки с теми, кто тебе интересен, а не с кем положено по возрасту. Достаточно посмотреть на новости, где такие люди представлены как уникумы… И вы ничем не хуже!

Пройти тест "Что такое молодость?"

Какой цвет у светофора?


Жёлтый
В зависимости от ситуации, сегодня вы можете быть легки на подъём, а завтра вас с места не сдвинешь. Для активных действий должно сложиться много факторов, чтобы вы решились на движение, но если уж всё сойдётся, то вы включитесь с увлечением и задором. С удовольствием поможете, если ваши собственные ресурсы это позволяют. Вы чётко знаете, когда можно рискнуть, а когда стоит остановиться. Поэтому в вашей компании и отдых, и работа проходят одинаково успешно.

Пройти тест "Какой цвет у светофора?"

Судьба? А что с ней делать?


Судьба
Самое важное в вашей жизни — это вы, поэтому все силы необходимо направлять на то, чтобы чувствовать радости этой самой жизни и быть счастливой. Но подковать судьбу непросто, потому что начинать надо с себя, работая над собственной личностью и днём, и ночью, постепенно, шаг за шагом, приближаясь к гармонии с окружающим миром, каким бы несовершенным он ни был.

Пройти тест "Кого подковать?"

В каком мире я живу?


В обыденном мире

Вам не откажешь в трезвом взгляде на происходящее. И людей вы оцениваете по мере своих возможностей точно, и в различных ситуациях видите и преимущества, и недостатки для себя. Порой позволяете себе расслабиться и надеть розовые очки, но также быстро от них избавляетесь, так как мир перестаёт восприниматься адекватно, что вызывает определённый дискомфорт.

Пройти тест "В каком мире вы живёте?"