Посвящается Тадо
Послушайте, может пора признать свое поражение и смириться с тем, что жизнь такая правильно неправильная штука.
Вы, конечно же, не понимаете, о чем это я. Ну конечно, об этом не пишут в учебниках, этого не вызубрить. Потому что это - Жизнь. С большой буквы. Такая, какая она на самом деле, а не как в ваших избитых, "иззазубренных" учебниках.
Ладно, проехали. Вы все равно ничего не понимаете. Давайте просто поболтаем. Не на уроке, конечно. Как так можно?!
Вы зачесываете волосы за уши и прибиваете к голове тысячей заколок-невидимок, прямо как гвоздями. Мои волосы всегда спокойненько лежат на моих плечах и только иногда встают дыбом (например при виде ваших пригвозденных к затылкам, как к крестам на Голгофе, причесок). Учителя всегда ругают меня за неряшливый вид, но все равно ласково гладят по голове: не боятся испортить прическу.
Вы душите себя галстуками и накрахмаленными воротничками. И еще носите очки, будто "признак большого ума".
Я ношу мешковатые сорочки, которые от любого движения превращаются в "кашу из сорочки". Никогда не душу себя воротником или молнией на куртке, а уж тем более галстуком. И очки надеваю только тогда, когда мои полуслепые глаза начинают ныть, как маленькие дети, которые устали на прогулке и хотят домой. В очках я становлюсь похожей на маленькую взъерошенную сову. Это так смешно. Но вы, со своими довольными, очкастыми, типо умными физиономиями, выглядите еще смешнее.
Вы никогда не болтаете на уроках, даже шепотом. Даже тогда, когда больше нечего делать.
Я не боюсь громко перешептываться с соседом по парте и жестами разговариваю с подругой на другом конце класса. Иногда даже шучу "на весь класс", и смеюсь громче всех над чужими шутками. А когда мне ставят очередную двойку по поведению, только пожимаю плечами. Ну останусь на "переэкзаменовку по поведению", ну и что с того?
Да что все обо мне? Давайте лучше о вас.
Вы зубрите страницы из учебников и повторяете наизусть целые главы. Переписываете листы из энциклопедий в свои толстые "энциклопедиаподобные" тетради, а в свободное время, которого у вас почти не бывает, готовите шпаргалки для контрольных. Жульничать - это ничего: главное - написать на псевдо-пятерочку, чтобы блеснуть псевдо-умом.
Вы так радуетесь, когда удается обмануть очередного учителя-отличникомана. Но кого вы обманываете на самом деле? Ничего, что правда горькая, как рыбий жир. Главное - безупречный табель и золотая медаль.
Но вот с математикой у вас вышел прокол. Здесь все сложнее. Как известно, учителя математики самые строгие, а в нашем случае математик - еще и наш классрук. Ну как такого задобрить?
Энциклопедий по математике нет. Если есть, то в них тоже надо смыслить. А с этим у вас явные проблемы. Что же делать? Можно конечно выучить наизусть и прочитать в классе "с выражением" биографию ста великих математиков. Но ведь математиков больше интересуют теоремы и их доказательства, чем чья-то жизнь. Трудно... Остается только тихо сидеть на уроке и аккуратно переписывать все с доски в тетрадку. И еще пялиться на доску с умным видом, будто вы что-то там понимаете. В такие минуты больше всего на свете вы жалеете о том, что забыли дома спички, а то глаза уже закрываются от скуки и чувства того, что ты ничего не понимаешь.
Я украдкой читаю Диккенса на математике. Иногда учителю все-таки удается поймать меня за этим занятием. Тогда он сердится и вызывает меня к доске. И задает какой-нибудь очень сложный пример. Не из вредности, нет, просто хочет "смазать" мои "заржавевшие" мозги чем-то покруче двойки за поведение. Я смотрю на пример внимательно и долго. Хочу понять, сдастся он мне, или нет? А вы как думали? Математика - это война. Война настоящего ума с вызубренными страницами из энциклопедии. Если пример сдается мне - хорошо. Но обычно все бывает с точностью да наоборот.
Вы начинаете листать учебники. Может где-то есть решение этого примера? Тогда можно будет поднять руку и показать мне, где раки зимую. Да нигде они не зимуют, они умирают до весны, потому что таких сложных примеров в нашем учебнике нет, тем более их решения.
Учителю приходится решить пример "без моей помощи". Когда я говорю, что теперь все понятно, он улыбается и дает мне пример полегче. Уже "смазанные" чувством вины мозги начинают работать, и я решаю пример. И учитель возвращает мне конфискованного Диккенса, с условием, что я не буду читать его на уроке. Я конечно же нарушаю это условие, но он ничего не говорит: победителей не судят.
А на родительском собрании классрук с улыбкой говорит, что я своенравная, упрямая, но очень хорошая ученица. А о вас забывает. Потому что Жизнь такая правильно неправильная штука.
Комментариев нет:
Отправить комментарий