вторник, 31 января 2012 г.

Софи. Слишком правильные ученики.

 Посвящается Тадо

Послушайте, ребята, господа хорошие ученики. Я бы даже сказала слишком хорошие ученики. Хотя что в вас хорошего? Вы скорее "правильные", чем "хорошие". Такие неправильно правильные. 
Послушайте, может пора признать свое поражение и смириться с тем, что жизнь такая правильно неправильная штука.
Вы, конечно же, не понимаете, о чем это я. Ну конечно, об этом не пишут в учебниках, этого не вызубрить. Потому что это - Жизнь. С большой буквы. Такая, какая она на самом деле, а не как в ваших избитых, "иззазубренных" учебниках.
Ладно, проехали. Вы все равно ничего не понимаете. Давайте просто поболтаем. Не на уроке, конечно. Как так можно?!
Вы зачесываете волосы за уши и прибиваете к голове тысячей заколок-невидимок, прямо как гвоздями. Мои волосы всегда спокойненько лежат на моих плечах и только иногда встают дыбом (например при виде ваших пригвозденных к затылкам, как к крестам на Голгофе, причесок). Учителя всегда ругают меня за неряшливый вид, но все равно ласково гладят по голове: не боятся испортить прическу.
Вы душите себя галстуками и накрахмаленными воротничками. И еще носите очки, будто "признак большого ума".
Я ношу мешковатые сорочки, которые от любого движения превращаются в "кашу из сорочки". Никогда не душу себя воротником или молнией на куртке, а уж тем более галстуком. И очки надеваю только тогда, когда мои полуслепые глаза начинают ныть, как маленькие дети, которые устали на прогулке и хотят домой. В очках я становлюсь похожей на маленькую взъерошенную сову. Это так смешно. Но вы, со своими довольными, очкастыми, типо умными физиономиями, выглядите еще смешнее. 
Вы никогда не болтаете на уроках, даже шепотом. Даже тогда, когда больше нечего делать. 
Я не боюсь громко перешептываться с соседом по парте и жестами разговариваю с подругой на другом конце класса. Иногда даже шучу "на весь класс", и смеюсь громче всех над чужими шутками. А когда мне ставят очередную двойку по поведению, только пожимаю плечами. Ну останусь на "переэкзаменовку по поведению", ну и что с того? 
Да что все обо мне? Давайте лучше о вас.
Вы зубрите страницы из учебников и  повторяете наизусть целые главы. Переписываете листы из энциклопедий в свои толстые "энциклопедиаподобные" тетради, а в свободное время, которого у вас почти не бывает, готовите шпаргалки для контрольных. Жульничать - это ничего: главное - написать на псевдо-пятерочку, чтобы блеснуть псевдо-умом. 
Вы так радуетесь, когда удается обмануть очередного учителя-отличникомана. Но кого вы обманываете на самом деле? Ничего, что правда горькая, как рыбий жир. Главное - безупречный табель и золотая медаль.
Но вот с математикой у вас вышел прокол. Здесь все сложнее. Как известно, учителя математики самые строгие, а в нашем случае математик - еще и наш классрук. Ну как такого задобрить? 
Энциклопедий по математике нет. Если есть, то в них тоже надо смыслить. А с этим у вас явные проблемы. Что же делать? Можно конечно выучить наизусть и прочитать в классе "с выражением" биографию ста великих математиков. Но ведь математиков больше интересуют теоремы и их доказательства, чем чья-то жизнь. Трудно... Остается только тихо сидеть на уроке и аккуратно переписывать все с доски в тетрадку. И еще пялиться на доску с умным видом, будто вы что-то там понимаете. В такие минуты больше всего на свете вы жалеете о том, что забыли дома спички, а то глаза уже закрываются от скуки и чувства того, что ты ничего не понимаешь.
Я украдкой читаю Диккенса на математике. Иногда учителю все-таки удается поймать меня за этим занятием. Тогда он сердится и вызывает меня к доске. И задает какой-нибудь очень сложный пример. Не из вредности, нет, просто хочет "смазать" мои "заржавевшие" мозги чем-то покруче двойки за поведение. Я смотрю на пример внимательно и долго. Хочу понять, сдастся он мне, или нет? А вы как думали? Математика - это война. Война настоящего ума с вызубренными страницами из энциклопедии. Если пример сдается мне - хорошо. Но обычно все бывает с точностью да наоборот.
Вы начинаете листать учебники. Может где-то есть решение этого примера? Тогда можно будет поднять руку и показать мне, где раки зимую. Да нигде они не зимуют, они умирают до весны, потому что таких сложных примеров в нашем учебнике нет, тем более их решения. 
Учителю приходится решить пример "без моей помощи". Когда я говорю, что теперь все понятно, он улыбается и дает мне пример полегче. Уже "смазанные" чувством вины мозги начинают работать, и я решаю пример. И учитель возвращает мне конфискованного Диккенса, с условием, что я не буду читать его на уроке. Я конечно же нарушаю это условие, но он ничего не говорит: победителей не судят.
А на родительском собрании классрук с улыбкой говорит, что я своенравная, упрямая, но очень хорошая ученица. А о вас забывает. Потому что Жизнь такая правильно неправильная штука.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Я так думаю


Творческий подход
Это только окружающим кажется, что кто-то в чём-то соврал. Никто же не называет писателе лжецами, потому что это творческий процесс, требующий недюжинной фантазии и нестандартного мышления. И если какие-то бытовые моменты приукрасить забавными штрихами, то это не ложь и не манипуляция, это просто стиль жизни, который, к сожалению, не всегда понятен окружающим.

Пройти тест "Обман или фантазия?"

Возраст?


Состояние души

Молодость, зрелость — это всё возрастные категории. Вам ближе теория, что человек молод душой, а не телом. Увы, телесная оболочка изнашивается быстрее, чем жажда жизни и оптимистичный подход ко всем неурядицам и проискам судьбы. Идеальная старость — это путешествия, прыжки с парашютом и тусовки с теми, кто тебе интересен, а не с кем положено по возрасту. Достаточно посмотреть на новости, где такие люди представлены как уникумы… И вы ничем не хуже!

Пройти тест "Что такое молодость?"

Какой цвет у светофора?


Жёлтый
В зависимости от ситуации, сегодня вы можете быть легки на подъём, а завтра вас с места не сдвинешь. Для активных действий должно сложиться много факторов, чтобы вы решились на движение, но если уж всё сойдётся, то вы включитесь с увлечением и задором. С удовольствием поможете, если ваши собственные ресурсы это позволяют. Вы чётко знаете, когда можно рискнуть, а когда стоит остановиться. Поэтому в вашей компании и отдых, и работа проходят одинаково успешно.

Пройти тест "Какой цвет у светофора?"

Судьба? А что с ней делать?


Судьба
Самое важное в вашей жизни — это вы, поэтому все силы необходимо направлять на то, чтобы чувствовать радости этой самой жизни и быть счастливой. Но подковать судьбу непросто, потому что начинать надо с себя, работая над собственной личностью и днём, и ночью, постепенно, шаг за шагом, приближаясь к гармонии с окружающим миром, каким бы несовершенным он ни был.

Пройти тест "Кого подковать?"

В каком мире я живу?


В обыденном мире

Вам не откажешь в трезвом взгляде на происходящее. И людей вы оцениваете по мере своих возможностей точно, и в различных ситуациях видите и преимущества, и недостатки для себя. Порой позволяете себе расслабиться и надеть розовые очки, но также быстро от них избавляетесь, так как мир перестаёт восприниматься адекватно, что вызывает определённый дискомфорт.

Пройти тест "В каком мире вы живёте?"